Домашняя Вверх



Развивающие занятия с английским языком для малышей и школьников в г. Струнино


 GISMETEO: Погода по г. Александров


Дошкольное развитие.

Студия "Грамотей" 2011/2012г.

Студия "Грамотей" 2012/2013г.


     Развитие интеллектуального потенциала нации имеет стратегическое значение для страны. Одним из путей решения этой проблемы является создание условий для раннего образования и развития детей (в частности одаренных), работа с родителями. Наблюдения показали, что в г. Струнино существует нехватка детских дошкольных учреждений. Родители возят детей в центры детского развития в г. Александров и г. Сергиев Посад. Обучаясь там по программам Монтессори, дети приходят в российскую школу недостаточно адаптированными.
     В последние годы имеет место увеличение количества первоклассников с задержками в интеллектуальном развитии, с признаками социальной дезадаптации. Повышается уровень эмоциональной неустойчивости детей, у многих отсутствуют основы самоконтроля. Избавиться от этой негативной тенденции поможет развитие психических свойств личности и формирование личностных смыслов. Таким образом из проблемы вытекает задача: раннее развитие детей на основе технологий развивающего образования
     В МОУ СОШ №10 создана студия гармоничного развития детей "Грамотей". В основе проекта лежит педагогическая идея об индивидуальном опыте личности, как ведущем факторе ее развития.


Наши партнеры
и друзья:


Организация праздников



Пасека.




Питомник плодово-ягодных культур.




 Место
для рекламы

Психолого-педагогические аспекты развития интеллекта.

Психологическая наука на основе своих достижений сделала выводы:
1. Одаренность человека – интегральное, суммарное личностное свойство. Случаи, когда человек одарен в одной сфере и совершенно непригоден в другой, в природе чрезвычайно редки.
2. Детская одаренность – природный дар, но благоприятная окружающая среда  и квалифицированное педагогическое руководство способно превратить этот  дар в выдающийся талант.
3.
Характер связи способностей в раннем и более позднем возрасте – статистический. Другими словами, высокий уровень интеллекта у ребенка дает серьезные основания надеяться на высокий уровень интеллекта во взрослом возрасте.
    
В традиционной педагогике (Я.А. Коменский, И.Гербарт, А.В. Дистервег, И.Г. Песталоцци) ребенку отводится роль объекта, которому старшее поколение, учитель (субъект) передают свой опыт. В ХХ веке психолого-педагогическая наука внесла изменения в эти представления. Была выяснена роль различных социогенных и психогенных факторов в формировании личности ребенка. Многие известные специалисты (П.К. Анохин, Н.А.Бернштейн, А.РЛурия и др.) неоднократно писали, что, достижения в сфере интеллекта и креативности в значительной мере связаны с уровнем развития психомоторной сферы ребенка. Исходя из этого, можно сформулировать акценты целей.
Акценты целей
 
- Развитие личности к наивысшему индивидуальному опыту достижений, через развитие общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.) способностей.
 
 - Создание среды, где ребенок учится, а не его обучают.
  
- Возврат к основам, т.е. к культуре и опыту, через обучение на основе отечественных духовно-нравственных ценностей.
Особенности методики
Главная методическая задача – вовлечение детей во все усложняющиеся ситуации, игровые по форме и учебные по содержанию. Игра и учение – одновременно.
Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: личностно-ориентированный.
Философская основа: прагматическая + гуманистическая.
Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп.
Методологический подход: социокультурный.
Организационные формы: студийная, индивидуальная + групповая.
Концептуальные положения:
-Диагностическое прямое развивающее обучение в сочетании с продуктивно- формирующем обучением.
-Ученик – субъект, а не объект процесса обучения.
-Аналитическая и синтетическая формы познавательной деятельности.
-Прохождение всех стадий становления интеллектуальных операций- от наглядно-действенного до абстрактно-знакового.
Цели и задачи воспитания определены на основе анализа потребностей родителей, социума. Сформулированы цели в соответствии с современной Концепцией дошкольного воспитания  (1989).

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Домашняя ] Вверх ] [ Дошкольное развитие ] Педтехнология ] Методобъединения ] Разработка урока №1 ] Разработка урока №2 ] Контроль знаний ] Работа с текстом ] Песенный материал ]

Отправить сообщение для: E-mail:Levvolk@list.ru   с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2005-2008 Все права принадлежат
Волковой Галине Ивановне. Поэзия. Педагогика.
Копирование любой информации с сайта возможно только по согласованию с Администрацией сайта.
Дата изменения: 25.03.2014